Все о конфликте между мной (Максим Браташ) представляющий такие проекты как Хабмаркет / Хабмама с одной стороны и
проект 100sp.ru в лице компаний ООО "Современная торговля" ИНН 2540172181, ООО "АНТЕЙ-ГРУПП" ИНН 253807038414
 
назад

10 декабря 2020

19 дней спустя

 

Здравствуйте

Данное письмо получит около 90 тысяч человек (примерно столько же человек проходило всего за пару месяцев через наши пункты выдачи) и преимущественно это конечно же жители Хабаровска и края и люди так или иначе имеющие отношение к нашим онлайн и оффлайн-проектам, которые мы начинали более 10 лет назад в Хабаровске. Самые заметные это конечно же Хабмама и одноименные пункты выдачи заказов, которые сейчас мы называем Хабмаркет.

И вот 19 дней назад мы вынужденно ушли в свой проект Хабмаркет.рф. И о том, что мы сделали за эти 19 дней и что планируем сделать в этом и следующем году, хотим рассказать в этом письме:

1. На коленке сделали сайт и развернули простенький интернет-магазин и страдаем от нехватки функционала… и в поиске крутых CRM и WMS-систем.

Насколько хватило сил и опыта оперативно провели конверсию в пунктах выдачи и работаем в трех режимах:

  • той небольшой выдачи которая осталась
  • объясняя шокированным клиентам, что произошло и почему их «футболят», а в закрытых чатах изображают заботу
  • наполнения ассортимента, параллельно проходя курс молодого бойца как устроена эта модная e-glocery.


2. Сохранили всех своих поставщиков, которые когда-то (полгода назад) в нас поверили, и которые без лишних слов и не задавая вопросов сказали «мы с вами!».

3. Успели заключить договора со всеми кто обратился к нам до нашего перевода на «стандартную схему» и первыми кто сделал это позднее и ведем реально круглосуточную работу… Не сочтите за рекламу, но эти ребята мало того, что не отвернулись от нас после конфликта, а наоборот поддержали и наш “очень необычный подход” и вселили уверенность, предложив еще больше (не сочтите, пожалуйста, за рекламу), начиная от безумного выбора аксессуаров для телефонов, заканчивая ассортиментом от ТРЕХ поставщиков в категории «ПЛАСТИК МОЛЛ - упаковка и хозмаркет», один из которых наш мини-завод, который работает на экспорт по всему миру. А подгузники INSHIRO? Настоящий эксклюзив для России! И это все за какие-то 2,5 недели, а сколько всего еще есть вокруг? Я найду доселе неизвестные грани темного маркетинга, но все сделаем, чтобы не подвести :)

4. Шокированы количеством предложений от новых поставщиков (поймите нас, пока отвечаем не оперативно), но мы иногда даже физически не можем иногда ответить. Но сделаем это обязательно и надеюсь вы с пониманием воспримите нашу анкету-опросник, чтобы сэкономить немного времени. Мы с радостью со всеми встретимся и приедем, для нас любая вылазка на встречу — удовольствие, но не в этом году, когда время как никогда ценно.

5. Мы провели переговоры со всеми крупным маркетплейсами и службами доставки и как поставщики и как пункты выдачи, и скоро мы будем готовы предложить уникальные условия как для наших поставщиков, так и для наших клиентов, которые даже готовы частично пожертвовать любимым 100сп, чтобы хотя бы часть своих покупок забирать в наших пунктах выдачи. Но в другом формате, сп - в классическом его понимании пусть останется там.

Самое простое, чтобы можно было бы сделать на нашем месте сейчас, это объявить о наборе в организаторы на базе федеральных сп-проектов. Но это не наш путь и поверьте, мне очень не удобно отказывать тем, кто рассчитывал, что мы будем копией и начнем массовый набор. Но я считаю, что начинать проект с лицемерия крайне не перспективно. Мы никогда не были и не будем копиями и всегда начинали проекты с нуля, конечно же при поддержке единомышленников и друзей. Но с нуля и в честной и конкурентной борьбе.

И мы не будем себя ограничивать площадкой хабмаркета и уж тем более не будем никому диктовать где ему зарабатывать и предлагать свои товары и услуги.

6. Запустили в декабре Предновогоднюю промо-акцию по топовым позиция и планируем делать это каждый месяц

7. Отвечаем ежедневно на десятки звонков до сих пор ничего не понимающих людей и которые хотели спокойно получить свои заказы. И не встретив ни капли негатива за все время, никогда бы не поверил, если бы сам лично не отвечал на каждый звонок! Как эти звонки важны для нас и какие слова поддержки я слышу и передаю ребятам.

8. Все свои рассказы о том почему так случилось, я вынес в отдельный раздел. Там я по мере возможности описываю все что происходило со мной и нашей компанией за последние полгода и свою версию.

А теперь планы на этот год и следующий

1. Самое главное это конечно же сохранить то, что имеем, пока мы не сотворили локальное “бизнес-чудо”. Пользуясь случаем, обращусь ко всем ходокам по нашим пунктам выдачи, то предлагающим ребятам руководящие должности и зарплаты “как во Владивостоке”, то злорадствующие над нашими пустыми полками шуточки, придется подождать немного… Поверьте, способность удивлять мы не растеряли.

2. Мы сможем обеспечить и ассортимент (вот об этом в конце) и сроки и цены и безусловно долю юмора, но главное в нашей работе это все же тот сервис, который мы сделаем на базе наших пунктов выдачи. Что было и останется нашим уникальным преимуществом. И наша идея — трансформирование классических пунктов выдачи на подобие МФЦ с массой интересных экспериментов и услуг и куда можно прийти не только за своим заказом...

3. Наши классические услуги все не только остаются в силе, но и увеличена частота развоза между пунктами выдачи. Вот такие услуги были под запретом - когда молоденькая мама может принести пару заказов-подарков для родных к новому году (или мы к ней приедем за ними домой) с получением в других районах города (или с помощью нашей «медленной доставкой» до двери), так и принять 5-итонник и через 2 часа поставить первые заказы на выдачу.

4. Мы уже наладили связи и с Приморьем, и с Владивостоком, и с Комсомольском и продолжим двигаться по нашему проекту “Доступная заморозка” и дальше, только формат уже будет немного иной. А на базе нашего транзита (РПЦ) мы обеспечим достойную логистику, достойную в прямом смысле этого слова.

5. И мы хотим облегчить жизнь людям, особенно мужчинам :) и превратить закуп продуктов на базах и рынках, в приятные семейные походы в ближайший магазин за чем то необходимым и приятным, а все тяжести мы по подписке привезем вам на дом или вы сможете забрать в обозначенное время в наших пунктах выдачи. И конечно же хотим сотрудничать со всеми кто в этом бизнесе и хоть с нашим фулфилментом, хоть с партнерским.

6. Для всего этого требуется ресурсы и они у нас есть. И мы нашли решение как для клиентов (CRM) интернет-магазин с приложением конечно, так и крутейшую систему складского учета (WRS) и до нового года перейдем на них и вместе с ними на новый уровень.



А теперь мы хотим попросить помощи, так как пока не разбираемся в том, что нужно нашим клиентам. А предложений масса. Ну как не разбираемся, спроси любого — эксперт! Поэтому просим сообщить какие категории товаров вы бы хотели видеть у нас для заказов на Хабмаркете, то без чего вы не проживете до нового года? Ну и конечно же ваши пожелания.

Помочь нам и проголосвать

И мы обещаем, что лидеры голосований по товарным категориям для нас станут приоритетом и которые мы добавим до нового года. А наши пункты выдачи будут всегда с 0 рублей за выдачу, мы просто включили выдачу в цену товара и избавили всех от расчетов сколько же будет стоить покупка итого! А цена осталась та же, в районе 30 рублей, но вне зависимости от того, что это за заказ, хоть маечка, хоть 10 пачек манго., Максимально просто и понятно.

А до нового года, одно из нововведений - пересмотрим график работы наших пунктов выдачи.


--
С уважением,
Максим Браташ
Руководитель проекта «Хабмаркет»